Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает:
2024-07-16 12:54
Используя разные способы обмана, мошенники звонят гражданам с целью украсть деньги со счетов или оформить на них онлайн-кредит для последующего перевода.
Как это делается? Сначала человеку звонит якобы сотрудник коммерческого банка и сообщает о утечке персональных данных или оформлении третьими лицами онлайн-кредитов от его имени. Затем подключается мнимый сотрудник Национального банка (или другого государственного органа), который под предлогом спасения денег предлагает жертве перевести их на безопасный, защищенный счет. При этом номера у злоумышленников могут быть поддельными. Для убедительности могут отправить поддельное удостоверение или другой документ с подписью руководства Национального банка и соответствующим логотипом. Жертва мошенников все операции по переводу или оформлению онлайн-кредитов совершает сама, следуя инструкциям мошенников.
Как можно себя защитить? 1. Прервать разговор, если вам позвонили мнимые сотрудники банка, Национального банка или других государственных органов и сообщают о утечке ваших персональных данных или несанкционированном оформлении онлайн-кредита на ваше имя. Если вы решили продолжить разговор, ни в коем случае не включайте демонстрацию экрана при разговоре, не передавайте свои персональные (конфиденциальные) данные (ИНН, коды, пин-коды и т.д.), не подтверждайте никакую информацию о себе. Лучше вовсе не отвечать на видеозвонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а также не переходить по непроверенным интернет-ссылкам от незнакомцев. 2. Если телефонный звонок вызвал у вас сомнения, необходимо самим позвонить на официальные номера того или иного банка, указанные на сайте, в мобильных приложениях или подойти в ближайший офис банка. 3. Помните, что банки и Национальный банк не звонят по вопросам несанкционированного оформления онлайн-кредитов или утечки персональных данных и не отправляют удостоверения сотрудников и другие официальные документы через мессенджеры.
Что делать, если вы стали жертвой мошенников? Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, нужно немедленно сообщить об этом в банк, попросить заблокировать карту или счет, после чего в срочном порядке подать заявление в правоохранительные органы.
ПОМНИТЕ: схемы мошенников могут отличаться, но главная цель — ввести вас в заблуждение, чтобы вы поверили и перевели деньги со своего счета. С момента перевода средств цель мошенников достигнута.
Важно следить за официальным интернет-сайтом Национального банка Кыргызской Республики www.nbkr.kg и официальными страницами Национального банка в социальных сетях, где размещается важная информация для потребителей: Instagram - nbkr.kg; Facebook и Telegram-каналы Национального банка, а также за новостями и уведомлениями финансово-кредитных организаций на веб-сайтах и мобильных приложениях.
Граждане могут обратиться в Отдел по защите прав потребителей Национального банка Кыргызской Республики с жалобой на действия/бездействия финансово-кредитных организаций по следующим номерам: 0770 737349, 0555 855 748, 0703 213 189, 0312 331122, 0703 213 2948.